Виктор Садовничий

Виктор Антонович Садовничий

Виктор Антонович Садовничий

  • Российский математик, академик РАН.
  • Родился в селе Краснопавловка Харьковской области. Трудовую деятельность начал в 1956 г. грузчиком, крепильщиком шахты «Комсомолец» (Горловка, Донецкая область).
  • В 1963 г. окончил механико-математический факультет по специальности «математика». В 1967 г. получил ученую степень кандидата физико-математических наук. После окончания аспирантуры работал в МГУ ассистентом, доцентом, профессором, заместителем декана механико-математического факультета по научной работе, заведующим кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики (1981–1982). Доктор физико-математических наук (1974), профессор (1975). Профессор, и.о. заведующего кафедрой (1982–1988), заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета (1988). Первый заместитель первого проректора (1980–1982), проректор по учебно-научной работе естественных факультетов (1982–1984), первый проректор (1984–1992). Директор Института математических исследований сложных систем МГУ (1995).
  • Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова с 1992 г., президент Российского союза ректоров с 1994 г., председатель Российского совета олимпиад школьников. 
  • Лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии Российской Федерации, двух премий Правительства Российской Федерации в области образования и премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники.
  • Почетный гражданин Москвы и Харьковской области.
  • Женат, имеет троих детей и четверых внуков.

Упоминается в статьях

В академических справочниках Виктора Садовничего называют ученым с мировым именем. И это действительно так. Но у большинства из нас он прочно ассоциируется с университетом. Мы говорим «Садовничий», а подразумеваем МГУ

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова академик РАН Виктор Садовничий — о подготовке к X Московскому фестивалю науки

Много лет назад В.А. Садовничий сказал: «Я мечтаю о том, чтобы у Московского университета появились собственные спутники, а создавать их должны профессора и студенты — именно такой союз позволяет поднимать образование до "космических высот". Повторяю: я мечтаю об этом...»